Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация о реализации
в МБОУ-СОШ №9 г. Клинцы Брянской области
Федеральной программы "Доступная среда"
МБОУ-СОШ № 9 вошла в Федеральную программу «Доступная среда» в 2013 году.
В 2013 году произведено расходов на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающее совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития – всего: 1413800 руб., из них – средств из федерального бюджета - 706900 руб., средств из областного бюджета – 706900 руб.. На данные средства были проведены следующие мероприятия:
- Ремонт туалетных комнат для детей-инвалидов
- Ремонт помещения для установки оборудования для сенсорной комнаты
- Установка оконных блоков в помещениях туалетной и сенсорной комнат
- Установка пандуса с поручнями на крыльце школы
Источником финансового обеспечения является субсидия, предоставляемая из местного бюджета на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития - в 2013 году было произведено расходов в сумме 74411 руб. на приобретение линолеума.
Из областного бюджета было передано оборудование для сенсорной комнаты. Основание: акт № 6 от 27.12.2013г. (Безвозмездное получение).
В настоящее время школа проводит работу с детьми-инвалидами по индивидуальным адаптированным программам. Также продолжается работа по реализации плана работы по развитию доступной среды для детей-инвалидов.
Информация о реализации програмы "Доступная среда"
на территории Брянской области
(перейти на сайт Департамента образования и науки Брянской области)
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
(ссылка на документ)
В МБОУ-СОШ №9 обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 3 компьютерных класса, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.
Кабинеты информатики являются общедоступными для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы.
В кабинетах информатики 30 компьютерных рабочих мест, которые имеют выход в Интернет.
Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе.
Все учебные и административные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (провайдер "Новые технологии" г. Клинцы, скорость доступа 7 Мбит/с).
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и другие учебно-методические материалы.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате, оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы, сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Образовательный, досуговый и административно-организационный процессы проводятся с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности.
На всех персональных компьютерах в учебных классах, в которых проводятся практические занятия для детей установлено бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» для блокировки нежелательных сайтов в интернете и программ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Перечень электронных образовательных ресурсов (медиатека)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальные педагоги. Функционирует кабинет психолога, кабинет лечебной физкультуры, сенсорная комната.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты, в которых проводятся занятия с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- телевизоры:
- МФУ;
-
компьютеры со специализированными устройствами ввода информации;
- звукоусиливающая аппаратура.
В школе функционирует сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Она предназначена для:
-
обучения на основе сенсорной стимуляции;
- психокоррекции;
- социальной адаптации.
Основными целями занятий
в сенсорной комнате являются:
-
стимулирование сенсорного развития детей
-
компенсация сенсорных впечатлений,
-
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Сенсорная комната используется для:
-
педагогической коррекции детей, детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
-
проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;
-
коррекции игровой деятельности;
-
снятия стрессов, страхов;
-
развития психических процессов и т.д
|